Asia (asia_fassbinder) wrote in placebo_russia,
Asia
asia_fassbinder
placebo_russia

Category:

Zikeo.com, Интервью с Брайаном Молко



Как известно Феи не спят, а в новый год особенно! Сегодня одна из них, rous_se, переносит нас в лето, когда Battle For the Sun только появился на прилавках и вдохновленный Брайан, раздавая кошачьи улыбки, щебетал на фрэнче с журналистом Тьерри Бауманном (Thierry Baumann).




24.06.2009
IN FRENCH

Placebo возвращаются с очень мощным, пренебрегающим всякими рамками шестым альбомом, который отмечает начало новой эпохи для группы, крайне нуждавшейся в переменах. По этому случаю Zikeo.com предлагает вам интервью с лидером Placebo Брайаном Молко.

Очень рад встрече с тобой именно по такому поводу, как выход нового альбома. Я имею в виду, что это новый этап для тебя: новая пластинка, новый рекорд-лейбл, новый ударник. Но можно я вернусь к прошлому? Ответь не задумываясь, в 1996 году, когда вышел ваш первый альбом «Placebo», у тебя было впечатление, что ты добился именно того, чего хотел?
Первое, что мне приходит на ум, это наивность. В начале нашей карьеры мы были очень наивными. Я вовсе не ожидал, что мы так выстрелим с первой пластинкой. На самом деле в то время у меня не было желания, чтобы Placebo стали какой-то крутой группой. Мне просто не хотелось иметь обычную, как у всех, работу, не хотелось жить по схеме «метро – работа – спать». Моей мотивацией было обеспечить себе пропитание и проживание, но без этого скучного графика. Когда все закрутилось, для меня это было неожиданно и удивительно. Вообще, я особо не думал над этим и в последующие годы старался не заморачиваться подобными размышлениями. Я часто спрашиваю себя: «Когда они уже наконец поймут, что я совсем не рок-звезда?». Я думаю, что это нормальное, здравое отношение к ситуации, в противном случае можно начать верить в свою собственную легенду и в конце концов исчезнуть.

Но в то же время, 6 альбомов, 10 миллионов проданных копий по всему миру… Все же цифры должны возвращать тебя к реальности.
Да, это все верно. Но что меня постоянно заставляет двигаться вперед, так это стремление к самосовершенствованию как композитора, музыканта, исполнителя. Это моя мотивация. У меня есть потребность в том, чтобы выражать свои мысли, и вместе с тем есть возможность для самовыражения - в том смысле, что меня слушают. И я чувствую себя достаточно благословенным для этого.

Учитывая твои бесконечные музыкальные поиски, складывается впечатление, будто ты все время проводишь в «лаборатории».
Так и есть. Мы со Стефаном всегда ищем способ расширить границы нашего звучания и собственной индивидуальности. Как только у нас получается что-то очень символичное, что-то, благодаря чему мы стали известными, узнаваемыми, нам тут же хочется все поломать и начать творить в совершенном другом направлении. Каждый наш альбом по своему звучанию отличается от предыдущего.

У каждой пластинки разные продюсеры. Это обусловлено желанием окружать себя людьми, которые позволят тебе взглянуть на свою музыку со стороны?
Мы выбираем тех продюсеров, с которыми по тем или иным причинам хотим поработать. Но каждый раз мы сотрудничаем с очень разными людьми, для того чтобы результаты совместной работы в итоге нас самих удивляли. А как иначе мы можем удивлять своих слушателей и фанов, оставаться интересными и нужными им?

Я знаю, что во время создания последнего альбома вы запирались в репетиционной комнате и играли все, что приходило в голову. Или не совсем так? Я имею в виду в частности песню, которая как раз родилась в такой абсолютно спонтанной обстановке.
«Battle for the sun» и «Speak in tongues», эти две песни были написаны именно таким образом. Остальные были сочинены мной и Стефом по отдельности. В последнем туре мы действительно не очень хорошо ладили между собой. Когда дела в группе не клеятся, когда личные отношения изживают себя, то пропадает желание творить вместе. Мы со Стефаном написали большую часть песен для альбома по отдельности, бесконтекстно. Когда у нас появился новый ударник, мы собрались вместе, чтобы доработать имеющийся материал, как бы нарастить плоть на те скелеты песен, которые уже были. Как раз в этом процессе и родились эти две песни.

Что вам принесла эта новая кровь?
Мы вновь ощутили радость от творческого процесса, перестали быть зажатыми и напряженными. Наконец почувствовали себя свободными. У нас в группе появился человек, который был счастлив от самого факта быть ее участником, абсолютно не циничный.

Если говорить о твоем уникальном творческом почерке - о твоих текстах, образе жизни – во всем этом всегда присутствует многозначительность. Мы говорим об ангеле или о демоне?
У меня нет желания указывать людям, что и как им чувствовать, я не хочу ни с кем спорить. Я не собираюсь давать ответы, только - ставить вопросы. И эта двусмысленность, она очень важна для меня, она дает возможность каждому человеку, слушающему музыку, как бы погружаться в песню и проживать свою собственную маленькую историю. Конечно, для меня мои песни имеют особый, очень личный, смысл, но мне бы не хотелось его никому навязывать. Именно поэтому песни трогают людей, остаются с ними, приобретают для них свое значение.

Если посмотреть на символ названия альбома «битва за солнце», можно увидеть идею круга, цикла. Это имеет отношение к твоей нынешней манере написания песен?
Как по мне, в этой пластинке, «Battle for the sun», и в предыдущей, появилось что-то, чего не было в других, им предшествующих. Четыре первых альбома были просто сборниками песен. А вот «Meds» и «Battle for the sun», я думаю, отличаются тематическим единством. Это не настоящая история с началом, серединой и концом. Но все же в процессе создания и записи этих альбомов проявилось определенное тематическое единство. Наступает момент, когда происходит смена ролей, и ты становишься слугой песни, не ты ее сочиняешь, а она ведет тебя. И начинает обнаруживаться такого рода тематическая связь. Мы пытаемся работать больше инстинктивно, на интуиции; быть открытыми, чтобы давать выход подсознанию. Это что-то вроде путешествия, во время которого ты открываешь многое в самом себе. По мере того, как ты продвигаешься в процессе создания пластинки, ты говоришь себе: «Я начинаю многое понимать в самом себе; то, что сидело где-то глубоко внутри; то, до осознания чего никогда бы не дошел в обыденной жизни». Так и выходит. Я – это альбом. Я начинаю как его создатель и в итоге становлюсь его слугой.

Что-то типа бессознательного творческого процесса?
Сначала это некая вспышка вдохновения. Потом, если мне кажется, что в этом есть смысл, тогда уже начинается более интеллектуальная работа.

В определенный момент ты в каком-то смысле восставал против религии, ты, у которого была протестантская юность. Сейчас складывается впечатление, что ты оставил эту мистику, вместо нее появилась очень сильная духовная сторона.
Да, в этом альбоме действительно присутствует духовная составляющая, чего не было раньше. Возможно, это приходит с возрастом… но когда ты уже почти все пережил, когда добился того, о чем мечтают тысячи людей, вдруг понимаешь, что это все не нужно, что ни шоу-бизнес, ни Каннский фестиваль не заполнят твою душу. И тогда начинаешь искать другой смысл.

То есть этот твой антирелигиозный мятеж превратился в обратное действие, как если бы ты переварил в голове определенные мысли. Твои тексты стали немного спокойнее, вместе с тем они по-прежнему очень сильные.
Я убежден в том, что организованная религия ответственна за многочисленные жестокости и беды современного общества. Наверное, именно поэтому меня больше привлекают буддизм или таоизм с их способами духовного поиска, чем десять заповедей. Для меня это также процесс определенного обновления, в новом альбоме я стараюсь затрагивать более значимые и важные вопросы, поднимать темы жизни и любви. Я пытаюсь делать это наиболее простым и понятным способом, используя обычные слова, а не всякие уловки и фишки, как было раньше.

На этом альбоме присутствуют скрипки и другие инструменты, которые ты раньше не имел привычки использовать в своей музыке. Это создает некий противовес словам, что-то серьезное и важное делает менее серьезным, местами добавляет лиричности?
Да, это так. Используя струнные и духовые инструменты, мы пытались добиться того, чтобы наша пластинка не была привязана к конкретному времени. Это главная проблема электронной музыки, так как технологии, которые используются при ее создании, очень быстро меняются и обновляются, соответственно, музыка так же быстро устаревает. Мы искали вневременные инструменты, такие как струнные и духовые, те, которые пришли из соула, классической музыки, самых красивых саундтреков. Это та музыка, с которой мы выросли. Я надеюсь, что лирическая составляющая здесь также присутствует. Пока у меня еще слишком тесная связь с этим альбомом, для того чтобы я его анализировал, должно пройти какое-то время, чтобы я мог взглянуть на него с более-менее объективного расстояния. Но я надеюсь, что так и есть.

Раньше в твоем творчестве четко угадывались ссылки на другие рок-группы, можно процитировать The Pixies. Сегодня же Placebo сами стали цитатником рок-н-ролла. Ты осознаешь, что влияешь на новые группы?
Да, осознаю, но я об этом много не думаю.

Какие группы тебе приходят на ум в этом контексте?
Такие как Killers, My Chemical Romance, например. Кажется, Герман Мелвиль (Herman Melville), который написал «Моби Дика», говорил, что подражание – это высшая форма лести, так что меня это особо не беспокоит. Нет ничего, что бы пришло из ниоткуда, нет почти ничего, на что бы ни оказало влияние что-то другое. Рок-н-ролл родился в 50-х годах. Это было начало отсчета для музыки. Но вместе с тем, возможно, если бы не существовало рабства в США, рок-н-ролл никогда бы не появился. Все взаимосвязано и у всего есть своя история.

На прощание ты можешь нам сказать, каким будет ваш грядущий тур. Вас будет несколько больше, чем привычное знаменитое трио?
Да, нас теперь шестеро на сцене, у нас новый ударник, гитарист и даже есть скрипачка в группе. Это лучшая инкарнация Placebo. Я очень счастлив по этому поводу. Приходите на наши концерты!


Перевод © rous_se для placebo_russia



Из новостей: офсайт поспешил очнуться после праздников и одарил нас большим сканом Керранга


Tags: press: article, press: interview
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments