Asia (asia_fassbinder) wrote in placebo_russia,
Asia
asia_fassbinder
placebo_russia

Category:

Placebo. Rock sur ordonnance. Перевод книги. Часть 12

"Placebo. Rock sur ordonnance"
(Book) by Thierry Desaules, 2009

"Placebo: Рок по рецепту"
Перевод книги. Часть 12.




© Перевод rous_se для placebo_russia
Полная или частичная перепечатка допускается только с разрешения переводчика.


11

Оживление


Placebo live

«Звезда» – странное слово, потому что мы сами считаем себя в первую очередь музыкантами. Безусловно, мы прилагаем усилия для того, чтобы выглядеть определенным образом, но без музыки нет имиджа, и наоборот. Это очень неоднозначное определение, преисполненное эмоциями и сантиментами, но оно нам подходит. Когда мы со Стефаном выходим на сцену в платьях, мы таким образом доказываем людям, которые на нас смотрят, что можно быть другими, и это часть посыла Placebo. А есть парни типа Oasis – в футболках и джинсах. Но, если честно, на них же невозможно смотреть!» (Брайан Молко)

В начале 2004 года у Placebo появилась возможность впервые проверить свою популярность в Гонконге. В их графике также добавились концерты в Австралии и 19 июня в Москве.


Родственные души не умирают…


Тремя месяцами ранее DVD 'Soulmates Never Die (Live in Paris)' с триумфом появился на полках музыкальных магазинов. Первый концертный DVD представлял собой нечто большее, чем просто отчет о восьми годах карьеры трио. Мастерски снятое 18 октября 2003 года в «Берси» и тщательно смонтированное полнометражное видео содержит целую россыпь хитов с кульминацией в виде невероятного дуэта с Фрэнком Блэком 'Where Is My Mind?'. А в качестве бонуса – документальный фильм о туре, который открывает для нас далекого от своей репутации Брайана Молко, веселого Стива Хьюитта и слегка подвыпившего Стефана Олсдала. От Сиэтла до Лас-Вегаса, включая Лос-Анджелес, этот красочный «бортовой журнал» показывает троицу в моменты отдыха и открывает их с другой стороны – возможно, более человечной. Здесь также зафиксирован момент мексиканской массовой истерии, которую спровоцировали Брайан сотоварищи, выйдя из своего автобуса. В плане эстетики работа, проделанная над фильмом, просто ошеломляет: великолепная картинка, почти размытая, местами нарочно зернистая и умышленно замедленная. Настоящее искусство!

Французские поклонники – довольные репликами Брайана на языке Мольера – быстро сделали диск одним из самых продаваемых музыкальных DVD в стране.


Каверы класса люкс


Во Франции альбом 'Sleeping With Ghosts' получил невероятную поддержку, за год с небольшим продавшись тиражом не менее 600 000 копий. Закрепить успех помогло престижное переиздание, содержащее уникальный второй диск, состоящий из каверов, среди которых 'Running Up That Hill' Кейт Буш, 'Daddy Cool' Boney M и дурманящая 'Ballade de Melody Nelson' Сержа Генсбура.

«Мы давно думали сделать нечто подобное, что-то вроде коллекции всех наших каверов. В последнее время группы переиздают альбомы, добавляя не больше одной-двух песен – концертных записей или би-сайдов. Это же надувательство! Мы подумали, что если уж последуем подобной стратегии, то из уважения к поклонникам сделаем что-то особенное. Результатом стал этот диск с десятью песнями. Они были записаны в течение последних восьми лет для разных трибьют-альбомов, фильмов или просто ради удовольствия. Для нас это стало своеобразным вызовом – узнать, сможем ли мы привнести что-то в дополнение. Многие наши фаны не росли с этими группами, некоторым только по 15 лет и у них нет этих пластинок. Они не знают, откуда все пошло. Мы им таким образом представляем музыку, которая оказала на нас влияние. В противном случае они могли бы подумать, что это песни сумасшедших стариканов. Если после этого 15-летний подросток пойдет и купит 'Surfer Rosa' The Pixies, это будет здорово!» (Брайан Молко)

Любимой песней Брайана на этом двухдисковом переиздании 'Sleeping With Ghosts' остается знаменитая 'Running Up That Hill' Кейт Буш. «Мне кажется, это самый совершенный кавер Placebo. Я всегда обожал Кейт Буш, но у меня всегда была небольшая проблема с этой песней. Мне казалось, что она поет слишком быстро. Там такие невероятные слова, что когда мы приступили к записи, то решили, что сделаем ее очень-очень медленной, чтобы можно было смаковать эмоцию каждого слова. Кейт Буш удивительная, она настоящий кумир для меня». (Брайан Молко)

Еще один сюрприз «от шефа» – кавер на Boney M, в который по желанию Стефана была вплетена гей-эстетика. «Опять же, мы росли в 80-е, тогда повсюду звучали гипертанцевальные треки, которые мы слушали, будучи детьми, и которые вынуждены были слушать подростками на различных вечеринках. Так что мы без проблем сделали такой кавер. Это было весело. Одна из целей нашей музыки – заставить людей танцевать! И потом, этот кавер можно рассматривать как наш способ заявить о том, что всегда нужно сохранять чувство юмора. В том числе и относительно нашей группы». (Стефан Олсдал)


Баллада о Молко и Леди Джейн


В течение 2004 года Брайан сотрудничал с певицей Kristeen Young, записывая дуэт для ее последнего альбома под названием «Х». Ни на кого не похожая американская артистка уже получила признание после выхода своей дебютной пластинки – так же, как и Placebo – от самого Дэвида Боуи. На втором альбоме «Х», вдохновленном десятью заповедями, Брайан Молко спел вместе с ней песню 'No Other God', главной темой которой стала знаменитая фраза: «Одному богу поклоняйся».

В том же году Брайан получил приглашение спеть дуэтом с музой великого Сержа Генсбура – Джейн Биркин.

В 1969 году Серж Генсбур продвинул Джейн Биркин на вершину чартов вместе с их совместной песней 'Je t'aime… Moi non plus'. Эта композиция будет лишь преамбулой к альбому на два голоса. Тоненький детский голосок Джейн, ее британский акцент станут своеобразным вокальным символом французской музыкальной культуры. С тех пор их сотрудничество почти превратилось в миф.

На протяжении следующих двадцати лет Джейн выпустила множество студийных альбомов и регулярно появлялась в программе знаменитых супругов Карпентье. Тем не менее, только в 1987 году великая Джейн покорила сцену известного зала «Батаклан» в Париже.

После смерти Сержа и серии концертов в Casino de Paris певица записывает несколько альбомов, в которые вошли заново переосмысленные песни, написанные для нее ее Пигмалионом. Также выходит в свет пластинка 'Versions Jane', а после – 'Arabesques' с ее арабской атмосферой. В глазах общественности Джейн стала полновластной представительницей творчества мэтра «с капустной головой» («Человек с капустной головой» – третий концептуальный альбом Генсбура». – прим. пер.).

Позже она откроется для новых композиторов и выпустит три диска, тепло принятых как публикой, так и критиками: 'A la légère', 'Rendez-vous' (включающий дуэт с Брайаном Молко) и – последний к настоящему моменту – 'Fictions'.

«Я искал кого-то… женский голос… кого-то, кто был бы иконой женственности, чтобы записать дуэт, и я никогда не подумал бы, что это возможно будет сделать с Джейн Биркин. Мы встретились на концерте Mickey 3D, потом разговорились – и вуаля. Мы хорошо поладили, и вот, во что это вылились. Часто некоторые вещи происходят случайно, и мне это нравится. Потому что в мире Placebo все очень организованно, и делать подобные сумасшедшие вещи, да еще и с людьми, которыми восхищаешься, – греет душу». (Брайан Молко)

«Очень типично для Брайана… быть открытым в своих предложениях, интересоваться другими. И конечно, я польщена его любовью к Сержу, которая, к счастью, и меня коснулась в каком-то смысле…» (Джейн Биркин)

«Генсбур оказал невероятное влияние, как мне кажется, на хип-хоп – например, на MC Solaar, Mick Harvey, игравшего с Nick Cave and the Bad Seeds, который записывал альбомы с каверами Генсбура на английском. Его легенда продолжается, и это персонаж, который в культурном контексте никогда не умрет. Он – определенно, один из самых значимых артистов французского шансона, наравне с Брелем… Во всяком случае, намного более значимый, чем Dalida или C. Jérome!» (Брайан Молко)

На альбоме дуэтов самой французской из всех британских исполнительниц, названном просто – 'Rendez-vous' («Встреча»), голос Молко появился на песне 'Smile', им же самим написанной. «Он принес мне песню! Текст мне показался насмешливым, злобным, с четким посылом! Он пишет в стиле Коула Портера (Cole Porter – американский композитор. – прим. пер.)… Легко высекает… жонглирует словами, ритмами с характерной для него дерзостью!» (Джейн Биркин)

Хрупкую и нежную 'Smile' невозможно слушать без волнения, которое рождает этот союз двух франкофонских франкофилов. Отменная работа, дуэт, который так идеально походит великой Джейн.

«Мне кажется, он влюблен в слова… и благодаря своей образованности он может ими играть… и он ими еще как играет… на английском… на французском. Его ум и смышленость позволяют ему легко находить подходящие фразы. И к счастью, французский шансон ему небезразличен. Как его знаток, он чувствует себя в своей тарелке...» (Джейн Биркин)

О Брайане Биркин сохранила воспоминания как об искреннем, застенчивом парне, который прячется под маской недоверия. Одновременно неоднозначном и трогательном. «Он тронул меня – и не только в плане песни – своей неожиданной нежностью…» (Джейн Биркин)
Tags: press: article, press: interview, rock sur ordonnance
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments