Asia (asia_fassbinder) wrote in placebo_russia,
Asia
asia_fassbinder
placebo_russia

Category:

Интервью: Placebo – сильный наркотик



Фея rous_se не дает нам заскучать :-) Сегодня она поделилась с нами игрой в ассоциации, устроенной VirginMega для Пла в 2003 году.

VirginMega.fr, 2003
"Drogue dure"
IN FRENCH

VirginMega.fr, 2003
"Placebo – сильный наркотик"

© Перевод rous_se для placebo_russia

Перепечатка материала допускается только с разрешения автора.

Они спят с призраками, чтобы выведать у них тайны невероятного успеха. Они озаряют песни сиянием своего таланта. Они – это Брайан, Стефан и Стив из Placebo, авторы нового альбома "Sleeping With Ghosts", песни-мантры с которого надолго застревают в голове у того несчастного, кто осмелится их «распробовать». Трио согласилось на наше предложение сыграть в «ассоциации» - довольно опасный способ узнать происхождение, вкусы и мысли наших гостей.

VirginMega: Каждый из вас по очереди должен будет наобум тянуть листочек из этой коробки из-под чая. На каждом листочке написано ключевое слово, которое вдохновит вас на определенные ассоциации. (Стив начинает первым. - Прим. ред.)

Нат «Кинг» Коул (Nat King Cole)

Стив: Я считаю, что у него самый невероятный голос в мире. И еще он был заядлым курильщиком.
Брайан: Да, и он, кстати, умер от рака легких.
VirginMega: Мы как-то читали, что вы восхищались голосом Ната Коула.
Стив: Да, это так! У него красивый бархатный голос. Когда слушаешь его песни, тебя как бы обволакивает ореолом блаженства. И это довольно странно. Я имею в виду Тома Уэйтса (Tom Waits) и всех этих артистов, которые много пили и курили. Они далеко не ангелы, но их голоса – они безупречны.
VirginMega: У этих артистов не было музыкального образования. Они не были профессионалами и придумывали свой собственный стиль.
Стив: Абсолютно точно! Нина Симон (Nina Simone), Билли Холидэй (Billie Holiday) привнесли нечто радикально новое в привычную манеру исполнения. Они не следовали тогдашним общепринятым критериям.
Стефан: Они многого натерпелись от музыкальной индустрии, которая в то время была очень женоненавистнической и расистской.
Стив: С ними ужасно обращались, но они оставались одержимо преданными своему делу.

Философия

Брайан: Мне сразу вспоминается песня Edie Brickell & New Bohemians. (Брайан поет вместе со Стивом: "Philosophy is a walk on slippery rocks religion, is a light in the fog". – Прим. ред.). Я не так уж много читал [философских книг]. И не особо разбираюсь в философии с большой буквы «Ф». Так что при всем желании я не смог бы обсудить с тобой Витгенштейна (Ludwig Wittgenstein) и Хайдеггера (Martin Heidegger). У нас в лицее все читали Ницше.
Стив: Несколько моих друзей изучали философию. Это были хорошие люди, но 3 года спустя они очень сильно изменились. Они страдали от того, что задавали себе слишком много вопросов. Вообще-то, так ломать себе голову очень опасно. Ведь можно подорвать психическое здоровье.
Брайан: Я ежедневно задаюсь разными вопросами и мне интересно, есть ли смысл в том, чтобы так загоняться философией.
Стефан: Мне кажется, мы должны научиться различать просто размышление, самоанализ и реакцию на окружающий нас мир. Нужно думать и реагировать инстинктивно, но при этом сдержанно. Я говорю так, потому что я швед.

Китч

Стефан: Это заставляет меня вспомнить об одной песне, которую мы написали, но она так и не вышла. Называется "Kitsch Objects". Кстати, Париж оказал определенное влияние на ее создание.
Брайан: С эстетической точки зрения китч не так важен.
Стив: Да, но вчера вечером у тебя был замечательный китчевый опыт!
Брайан: А, да, точно! Я был в Lido на одной благотворительной вечеринке. Это был абсолютный китч. Все эти модники, щеголявшие по залу. Элтон Джон (Elton John) тоже приехал туда сыграть несколько своих песен. Я никогда раньше не бывал на подобных мероприятиях. Все это примерно соответствует твоим представлениям о парижских ночах в Фоли Бержер (Folies Bergères – парижский мюзик-холл, который был очень популярен в 1890 – 1920 годах. – Прим. пер.).

Мода

Брайан: Мы же сейчас в столице моды, не так ли?
Стефан: Я вообще слежу за своим внешним видом. Всегда ищу красивые вещи, и неважно, какой фирмы. Могу надеть какой-нибудь шедевр от известного дизайнера, а могу и обычные вещи из коллекции H&M. Мы знакомы с несколькими дизайнерами, некоторые из них стали нашими друзьями.
Брайан: Совсем недавно мы работали с Жаном-Батистом Мондино (Jean-Baptiste Mondino). Это наше первое своеобразное соприкосновение с миром моды. Мондино подписал буклет нашего альбома.

Экспериментирование

VirginMega: Оно играет важную роль в процессе создания песен?
Брайан: Да, всегда. Мы начинали с разбитых грифов, убитых «игрушечных» музыкальных инструментов и четырех аналоговых дорожек. Мы меняли кассеты во время записи, изменяли скорость прокрутки, чтобы создать странные эффекты. Определенные аппаратные ограничения так или иначе направляют твой стиль в сторону экспрессии. И это очень интересно. Со временем мы сменили старые «игрушечные» инструменты на более дорогие, но наша страсть к экспериментированию никуда не исчезла. Ты можешь услышать довольно странное звучание на "Something Rotten". Это был джем-сейшн, который в итоге превратился в песню.
VirginMega: Брайан Ино (Brian Eno) в 70-х создал оркестр из НЕмузыкантов.
Брайан: Queens Of The Stone Age делали нечто подобное для своего проекта "The Desert Sessions". Это серия альбомов, записанных в студии рядом с калифорнийской пустыней. Музыканты из разных групп играли на непривычных для себя инструментах. К примеру, гитарист играл на ударных, ударник пел.

Бунт

Стив: Это история всей моей жизни. Наверное, своеобразное бунтарство присутствует в характере всех членов группы. С самого рождения. На мой взгляд, речь идет о самореализации. В том смысле, чтобы не делать тех вещей, которые делают большинство людей. Создавать семью и все прочее в таком роде.

Печаль

Стефан: От потери близкого человека. Наш хороший друг, человек, который всегда поддерживал группу, погиб во время записи "Black Market Music". Это был очень трудный период для нас. Но это не та тема, на которую нам хотелось бы распространяться.

Библия

Брайан: Библия – это большая часть моего прошлого. Я вырос в очень религиозном окружении. Очевидно, я позаимствовал немного мятежного поведения у Стива. Я покинул церковь в подростковом возрасте, когда обнаружил в себе лидерские качества. Тема сексуальности и все, что с ней связано, стала отправной точкой моего разочарования в церкви. Но вообще-то, я рад, что испытал на себе влияние этой книги, богатство ее образов, безумие ее историй. Я использовал некоторые цитаты из Библии при создании своих песен, почти как Ник Кейв (Nick Cave) и PJ Harvey - мне очень близки эти артисты. И как великие французские романтики, которые черпали вдохновение в библейских образах.

Эротизм

Брайан: Тебе всегда достаются лучшие слова.
Стив: Это могло бы быть моей автобиографией:
Я долгое время был каким-то.. чрезмерно эротичным. Это выглядело очень неуклюже и нелепо, типа "Woooww Fuck!", вы видите, что я хочу сказать? Но в группе королем эротизма всегда считался Брайан Молко. Его открытость и широта взглядов в этом смысле помогли мне обнаружить новые аспекты эротизма. С тех пор, как я играю с парнями из Placebo, я ценю эротизм гораздо больше, чем 10 лет назад.

Лондон

Брайан: Мэри Факин Поппинс.
Мэри Поппинс, вкус чая, дерьмовая еда: Лондон!

Дэвид Боуи

Virginmega: Он для вас как крестный отец или добрый дядюшка?
Брайан: Нет, на самом деле он тетя! Тетушка Дэвид!
Стефан: Наша с ним история невероятна. Он взял нас с собой в тур еще до того, как вышел наш первый альбом. До этого он слышал только демо-версию "Nancy Boy", которая его потрясла. Благодаря Дэвиду мы играли перед 8-тысячной толпой. Он действительно очень сильно поддержал нас в начале нашей карьеры.
VirginMega: Наверное, круто было встретиться с кумиром своей юности?
Брайан: Тот факт, что мы вместе записали песню, создает у всех впечатление, будто мы были фанатами Боуи. Конечно, нам нравятся его альбомы, он – один их тех артистов, которыми мы восхищались, но он не оказал такого уж сильного влияния на нашу музыку. У нас особенные отношения. Вот Роберт Смит (Robert Smith) и Иэн Маккалох (Ian McCullouch) гораздо больше сходили с ума по Боуи, чем мы.

Отрочество

VirginMega: Все идет именно оттуда!
Брайан: Да, так и есть. Мои подростковые годы были мрачными, наполненными одиночеством и скукой. Я чувствовал себя не на своем месте. Ждал, что произойдет что-то особенное и перевернет всю мою жизнь. Когда мне было 20, я пережил второе отрочество. В рамках группы я смог реализовать все свои фантазии, что было невозможным для робкого, одинокого мальчишки, живущего в Люксембурге. Мои 20 были очень хаотичными, и я ощущал, что переживаю вторую юность. Сейчас я по-другому смотрю на многие вещи.

Dead Kennedys

Брайан: Ого, как повезло! Невероятно! Dead Kennedys – одна из моих любимых групп. В частности, их альбом "Fresh Fruit For Rotting Vegetables" и песни "Kill The Poor" и "Let's Lynch The Landlord" с него. Когда я был подростком, то восхищался их политической позицией. Это был превосходный катализатор моей агрессивности. Они зарядили меня такой энергией! Офигенная панк-группа. В начале 80-х они критиковали администрацию Рейгана. И стали жертвами "Parents Music Resource Center" Типы Гор (американская общественная организация, также известная как «вашингтонские жены». – Прим. пер.), которые установили цензуру на музыку. Джелло Биафра (Jello Biafra - фронтмен и автор песен Dead Kennedys. – Прим. пер.) преследовал суд за то, что он распространил в буклетах своих дисков изображение картины Ханса Гайгера (HR. Giger – швейцарский сюрреалист, известный по дизайнерской работе для фильма «Чужой». – Прим. пер.) под названием "Penis Landscape". Мне также нравится альбом "Spoken Words" Джелло Биафра. Я пытался разбить его на сэмплы. Несомненно, в будущем мы используем его речи.
Tags: press: interview
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments